МОУ "СОШ №41"
г. Вологда
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    «О правилах поведения детей в опасных для жизни и здоровья ситуациях»

    Данная памятка направлена на формирование у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретению ими способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим.

    Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, для чего ребенку необходимо рассказывать о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.

    По своей природе дети доверчивы и беспечны. Сегодняшняя жизнь требует от родителей с малолетнего возраста прививать в детях осторожность и бдительность, ведь на улице ребенок может столкнуться с неожиданной ситуацией или опасностью, и то, как он на нее отреагирует, будет зависеть его здоровье, и вполне может быть – жизнь.

    Правила безопасности на улице:

    С раннего детства ребенок должен знать, что люди бывают разные, и общаться надо только с теми, кого знаешь. Правоохранительные органы многих стран считают обязательным для любого ребенка закон четырех «не»:

    Никогда

    1. не разговаривай с незнакомцем;

    2. не садись к незнакомцу в машину;

    3. не играй по дороге из школы домой;

    4. не гуляй с наступлением темноты.

    Очень важно объяснить ребенку, что незнакомец – это любой человек, которого не знает сам ребенок.

    Незнакомец может назвать ребенка по имени, сказать, что пришел по просьбе его мамы, может позвать посмотреть мультфильмы или предложить конфету. Но если человек ребенку незнаком, то он должен на все предложения отвечать отказом и в случае опасности кричать: «Я его не знаю!»

    Родителям необходимо внушить ребенку, что никогда и ни при каких обстоятельствах они не пришлют за ним в школу, домой или во двор незнакомого человека. Если такой человек подойдет, кем бы он ни назвался, надо немедленно бежать в людное место, звонить родителям или обратиться к полицейскому.

    Кроме этого, ребенку с детства необходимо привить следующие простые правила, которые ему необходимо соблюдать:

    — Если ребенок хочет куда-либо пойти, то об этом обязательно должен предупредить родителей, сообщив им куда, с кем он идет и когда вернется, сообщив свой маршрут движения.

    — Необходимо постараться, чтобы маршрут движения ребенка не пролегал по лесу, парку, безлюдным и неосвещенным местам;

    — В случае, если ребенок задержался, то он должен попросить родителей встретить его;

    — В случае если маршрут движения ребенка проходит по автодороге, то он должен идти по краю дороги навстречу транспорту;

    — Во время игры на улице, ребенку запрещено залезать в подвалы, подсобные помещения, заброшенные дома;

    — Если ребенку показалось, что его кто-то преследует, необходимо незамедлительно проследовать в людное место, обратиться к взрослому;

    — Если ребенка остановили и попросили показать дорогу, то ни в коем случае нельзя садиться в незнакомый автомобиль и не подходить к нему близко;

    — Если навстречу ребенку идет шумная компания, поведение которой является антиобщественным, необходимо перейти на другую сторону дороги, попытаться обойти эту компанию, не вступать в конфликты;

    — В общественном транспорте лучше садиться ближе к водителю и в случае опасности обратиться к нему за помощью;

    — В случае если к ребенку пристал незнакомый человек (люди), ему угрожает опасность, необходимо, чтобы ребенок не впадал в панику, громко закричал, привлекая внимание прохожих;

    — При возникновении опасной ситуации ребенку необходимо бежать в ближайшее безопасное место: школу, больницу, магазин, полицию и т.д.

    — Если при входе в подъезд ребенок заметил посторонних, то он должен знать, что в подъезд он сможет войти только дождавшись кого-то из знакомых;

    — Заходить в лифт с незнакомыми – запрещено;

    Родители помните, что покупая детям не по возрасту дорогие подарки (дорогие мобильные телефоны, планшетные компьютеры, игровые консоли и т.д.), которыми ребенок может пользоваться на улице, Вы провоцируете злоумышленников на совершение в отношении Вашего ребенка противоправных действий.

    Правила безопасности если ребенок дома один:

    — Если кто-то позвонил в дверь, то перед тем как открыть входную дверь, ребенку необходимо посмотреть в дверной глазок и спросить «кто там?»;

    — Если глазок закрыт с другой стороны или на лестничной площадке никого не видно, ни в коем случае не открывать дверь;

    — Если ответят «Я», то дверь открывать нельзя, необходимо попросить человека назваться;

    — Если незнакомец представляется знакомым родителей и просит пройти в квартиру, дверь открывать нельзя. Необходимо сказать незнакомцу, чтобы он пришел позже, когда будут родители и незамедлительно об этом позвонить к родителям.

    — Если незнакомец представляется служащим почты или другого учреждения сферы коммунальных услуг, ребенку необходимо выяснить его фамилию, имя, отчество, рабочий телефон, после чего позвонить родителям и в дальнейшем выполнять их указания;

    — Если незнакомец, представился сотрудником правоохранительных органов, дверь открывать нельзя. Необходимо попросить его прийти позже, когда дома будут родители;

    — Если незнакомец просит открыть дверь для того чтобы вызвать врачей скорой медицинской помощи, дверь открывать нельзя. Необходимо выяснить что случилось, кому нужна медицинская помощь и самому вызвать врачей.

    — Вынося мусорное ведро, необходимо посмотреть в дверной глазок, убедившись, что на лестничной площадке никого нет;

    Правила безопасности при совершении покупок:

    — Ребенок никогда не должен говорить незнакомым и друзьям, какое у него количество денежных средств;

    — Расплачиваясь в магазине за продукты, ребенок не должен показывать все денежные средства, имеющиеся у него в наличии;

    Если ребёнок обнаружил подозрительный (взрывоопасный) предмет:

    Признаками (взрывоопасных) предметов могут быть:

    — Бесхозная сумка, портфель, коробка, сверток, какой – либо предмет обнаруженный в школе, в подъезде, у двери в квартиру, под лестницей, в общественном транспорте и т.п.;

    — Натянутая проволока или шнур;

    — Провода или изолирующая лента, свисающая из под машины;

    Во всех перечисленных случаях необходимо:

    — Не трогать, не вскрывать, не перекладывать находку;

    — Отойти на безопасное расстояние;

    — Сообщить о находке учителю, родителям, сотруднику полиции, водителю;

    Меры безопасности при нападении собак:

    Ребенок должен знать, что собаки воспринимают улыбку как оскал зубов, а пристальный взгляд как вызов на поединок;

    Ребенку необходимо делать так, как поступает собака, признав свое поражение:

    — Отвести взгляд в сторону;

    — Вести себя спокойно и миролюбиво;

    — Не делать резких движений;

    — Не поднимать руки над головой;

    — Не поворачиваться к собаке спиной;

    — Не убегать от нее;

    Перед тем как укусить, собака подает упреждающие сигналы: прижимает уши, приседает на задние лапы, рычит, скалит зубы.

    Если нападение собаки неизбежно, то необходимо выполнить следующие действия:

    — Прижать подбородок к груди, защитив шею;

    — Подставить под пасть собаки сумку, зонт, куртку, обувь, игрушку и т.п.;

    — Твердым и решительным голосом попробовать подать команды: «Стоять!», «Фу!», «Нельзя!», «Место!», «Сидеть!», «Лежать!» и т.п.

    — Ребенок должен помнить, что нельзя подходить к бездомным собакам, какими бы безобидными они не казались;

    — Если собака все таки укусила ребенка, необходимо немедленно обратиться к врачу.

    С детства ребенка необходимо приучать говорить «НЕТ» в следующих ситуациях:

    — Когда ребенку предлагают совершить недостойный поступок;

    — Если ребенку предлагают поехать куда-нибудь, предупреждая, чтобы он об этом никому не говорил;

    — Когда незнакомый человек предлагает ребенку что-либо сладкое (конфеты, пирожные, пирожки и т.п.);

    — Когда ребенку предлагают «хорошо» отдохнуть вдали от взрослых, родителей;

    — Если незнакомые люди предлагают довезти ребенка на машине или показать им дорогу, сидя в машине;

    — Когда малознакомые или незнакомые люди приглашают ребенка к себе в гости, на дискотеку и т.д.

    Главные задачи социального педагога

    социальный педагог Хазова Анастасия Алексеевна, (8172) 71-17-28, socped@shkola41.ru

    Направления работы

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Уважаемые родители!

    На базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 41» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» создана бесплатная консультативная площадка в целях оказания услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющим детей. 

    Консультации проводятся в очной и дистанционной форме

    Консультации проводятся БЕСПЛАТНО!

    Вы можете получить консультацию следующих специалистов:

    МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 41»

    ФИО специалиста

    Должность

    График проведения консультаций

    Бахтинова Елена Юрьевна педагог-психолог чт: 13.30, 14.30, 15.30
    Шабалина Татьяна Васильева учитель-дефектолог

    вт: 15.00, 15.30

    чт: 15.00, 15.30

    Основные направления работы

    • Помощь семьям, имеющим детей
    • Адаптация пятиклассников
    • Подростоковый возраст и т.д.

    ...

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Роль семейных традиций

    “Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения”.

    Антуан де Сент-Экзюпери

    “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”.

    Л.Н. Толстой

    Роль семейных традиций

    1. Семейные традиции очень важны для становления настоящей Семьи.
    2. Они важны для ощущения ребенком себя как представителя Фамилии, для формирования у него чувства защищенности, уверенности. 
      Не важно, что именно станет семейной традицией — «Первый снеговик года», празднование прихода весны или совместные воскресные ужины… Важно, что это все создает дружественную атмосферу уюта, стабильности и взаимоподдержки в семье.
    3. Ещё одна из значительных составляющих семейных традиций и обычаев — это то, что ребенок становится полноценным их участником и выполняет определенную роль. Это может быть обязанность расставлять посуду перед обедом, или готовить пригласительные перед организованной праздником-поездкой на природу. Главное, что при этом даже самый маленький член семьи чувствует себя значимым. Почему бы не ввести в привычку, к примеру, семейные ежевечерние чтения перед сном, а один раз в неделю — обсуждение прочитанного? Так каждый из членов семьи сможет лучше узнать друг друга, научиться понимать мысли родных, в задушевных беседах становиться ближе и роднее. А если личностное становление происходит в семье, будьте уверены, у вас не будет проблем с пониманием собственного ребенка и тогда, когда он вырастет.

    Важно:

    • чтобы семейные традиции устанавливались естественно, a не под давлением одного из супругов.
    • чтобы с семейными традициями были согласны оба и обоим они приносили радость и чувство защищенности.
    • чтобы семейные традиции поддерживались годами, не разрушаясь от минутных настроений и состояний.

    Какими бывают семейные традиции?

    1. Традиции семейного досуга — путешествия, праздники, чаепития,  воскресные прогулки, игры и.т.д.
    2. Традиции трудового воспитания  — совместные заготовки, дача, трудовые династии.
    3. Поддержание ценностей рода  — составление родословной, посещение родственников, забота друг о друге.
    4. Традиции семейного чтения.
    5. Совместные увлечения (хобби)

    Давайте остановимся на одной забытой традиции, которая была испокон веков на Руси. Это семейное чтение или семейное рассказывание сказок.

    В России существовали прекрасные традиции семейных чтений, когда родители и дети вместе думали, переживали, сострадали. Семейное чтение – компенсирует дефицит общения. Время отданное ритуалу семейного чтения, сблизит родителей и детей, разбудит желание наблюдать, мыслить, размышлять, чувствовать и сопереживать.

    Семейное чтение — это лучший вид коллективного общения. Возродить забытую традицию – значит вернуть в дом культуру, взаимопонимание, тепло духовного общения. Семья, культурные отношения внутри нее во многом определяет путь ребенка, как читателя.

    Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

    Помните минуты проведенные за семейным чтением останутся с ребенком на всю жизнь!

    Совместные походы в театр и на природу, семейный просмотр нового детского фильма, поездки к бабушке на день рождения, изготовление подарков ей собственными руками, чтение перед сном, свежевыпеченный пирог по воскресеньям — все это создает дружественную атмосферу уюта, стабильности и взаимоподдержки в семье.

    Создайте семейную традицию уже сегодня — и кто знает, быть может, через несколько десятилетий ваши дети станут рассказывать о теплых воспоминаниях своего детства, а традиция будет передаваться из поколения в поколение.

    Советы родителям выпускников при сдаче экзаменов

    Именно Ваша поддержка нужна выпускнику, прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.

    Поведение родителей в экзаменационную пору основная задача родителей – создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и… не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное – спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.

    Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.

    Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы заданий. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.

    Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) – самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь «от хорошего слова даже кактусы лучше растут».

    Организация занятий

    Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!

    Одна из главных причин предэкзаменационного стресса — ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ОГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.

    Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности. В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

    Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам.

    Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!

    Питание и режим дня

    Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и «от плюшек не толстеют!»

    Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.

    Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.

    С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку… разумеется, чтобы глюкоза стимулировала мозговую деятельность.

    Некоторые полезные приемы

    Перед началом работы нужно сосредоточиться – расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

    Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время.

    Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную.

     Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

    Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе «Советы родителям».

    Соблюдайте режим сна и отдыха.

    При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

     Рекомендации по заучиванию материала

    Главное – распределение повторений во времени.

    Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.

    Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

    Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.  

    Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями.

    Такой способ обеспечит запоминание надолго!

     Удачи!

    Методическая помощь педагогам

    Буллинг. Что это?

    В настоящее время проблема буллинга стала довольно распространенным и массовым явлением. Некоторые люди понимают под буллингом серьезные акты агрессии, другие — любые оскорбления, угрозы со стороны других людей.

    Буллинг – это длительное физическое или психическое насилие со стороны индивида или группы в отношении одного из членов коллектива, не способного защитить себя в данной ситуации.

    Наиболее часто жертвами школьного буллинга становятся дети, имеющие:

    – физические недостатки – носящие очки, со сниженным слухом или с двигательными нарушениями (например, при ДЦП), то есть те, кто не может защитить себя, физически слабее своих ровесников;

    – особенности поведения – замкнутые, чувствительные, застенчивые, тревожные дети или дети с импульсивным поведением, не уверены в себе, несчастны и имеют низкое самоуважение;

    – особенности внешности – рыжие волосы, веснушки, оттопыренные уши, кривые ноги, особая форма головы, вес тела (полнота или худоба) и т.д.;

    — одаренность.

    Факторы возникновения школьного насилия:

    • Личностные

    Как правило, дети и подростки, совершающие насильственные действия, ведущие себя агрессивно, отличаются некоторыми индивидуальными, психологическими особенностями: гиперактивностью, импульсивностью, низким уровнем контроля за своим поведением и эмоциями, рассеянным вниманием, невысокой успеваемостью в школе, высокой склонностью к гневу.

    Учащиеся, систематически издевающиеся над сверстниками, а иногда и учителями, делают это, как правило вполне сознательно, чтобы самоутвердиться, почувствовать и продемонстрировать свою власть. Их агрессия вызвана не столько неумением сдерживать гнев, сколько желанием устрашить, причинить боль и страдания другим в условиях отсутствия угрозы наказания. У некоторых обидчиков могут наблюдаться различные психические расстройства.

    Жертвы же часто не имеют друзей и не пользуются защитой со стороны сверстников в силу наличия какого-либо отличия от большинства сверстников, например, особенностей (нарушений) развития или внешнего вида, характера, поведения, что превращает их в легкую мишень для обидчика.

    Однако от насилия и травли страдают и вполне общительные дети, у которых есть друзья. Например, буллингу нередко подвергаются одаренные дети (дети, имеющие высокие академические или интеллектуальные способности), которые особенно тяжело переживают травлю в силу повышенной чувствительности.

    Во многих случаях с насилием и издевательствами сталкиваются дети, которые не могут постоять за себя физически, не находят в себе душевных сил сопротивляться и не могут найти поддержку среди сверстников и взрослых (родителей, учителей).

    ОДНАКО, ЛЮБОЙ РЕБЕНОК МОЖЕТ ПОСТРАДАТЬ ОТ НАСИЛИЯ.

    • Семейные  факторы

    Важным фактором, повышающим вероятность проявления насилия в школе, является семейная ситуация обучающихся: социально-психологическое неблагополучие в семье, отсутствие контроля за жизнедеятельностью ребенка со стороны родителей, опыт насильственных отношений внутри семьи, отсутствие теплых доверительных отношений семьи, отсутствие взаимной поддержки. Насилие в отношениях между родителями и со стороны родителей в отношении детей может задать пример межличностных отношений ребенка в школе, в основе которой будет лежать агрессия и насилие. Нередко обидчиками становятся дети, которых родители учат вести себя доминантно, подавлять других и отстаивать свои интересы любой ценой.

    • Факторы среды

    Неблагоприятный социально-психологический климат в классном коллективе, стресс, вызванный учебой и отношениями со сверстниками и учителями, отсутствие должного контроля со стороны учителей, их нежелание справляться с отдельными проявлениями насилия и неумение оказывать адекватную  и своевременную помощь участникам насилия, а также равнодушие к происходящему со стороны обучающихся и их родителей создают благоприятную среду для проявления и повторения единичных случаев насилия и их перерождения в систематическую травлю.

    Преподаватели, другие работники школы могут спровоцировать насильственное поведение среди обучающихся, проявляя насилие по отношению к ним: применяя телесные наказания, проявляя грубые, унижающие достоинства выражения, крики и оскорбления, подвергая дискриминации, пытаясь жестко регламентировать все аспекты жизнедеятельности обучающихся, предъявляя завышенные требования к учебе или дисциплине, занижая оценки в качестве наказания за нежелательное поведение. Негативное восприятие учащимся школы лишь увеличивает риск агрессивного поведения. Агрессивную реакцию учеников может вызвать и чрезмерное выделение педагогом кого-то из них в качестве положительного или отрицательного примера, а также стимулирование  между ним соперничества в ущерб сотрудничеству.

    Наиболее сложная и тяжелая для всех участников образовательных отношений ситуация возникает в том случае, когда руководство и педагогический коллектив школы отказывается признавать случаи насилия, возлагает вину за случившееся на пострадавшего, убеждает родителей не обращаться в правоохранительные органы. Подобные действия усиливают у обидчиков чувство безнаказанности, а у пострадавших вызывают отчаяние и ощущение безнадежности, способствуют усилению нисилия и нередко приводят к трагическому исходу.

    • Ситуативные факторы

    Совершению насильственных действий могут способствовать или препятствовать определенные, так называемые ситуативные факторы, в числе которых:

    • Место и вермя: чаще всего насилие совершается во время перемен в коридорах, туалетах, на игровых площадках, в раздевалках перед уроками физкультуры или после них, а также в других укромных местах, где нет взрослых;
    • Присутствие наблюдателей: для обидчика, главный мотив которого самоутверждение и демонстрация власти, совершение насильственных действий без свидетелей теряет смысл; в тоже время, при свидетелях акты насилия происходят чаще и с большгей травматизацией для пострадавшего; присутствие взрослых может предотвратить или приостановить насилие;
    • Потребление алкоголя, наркотиков или наличие оружия: установлено, что обидчики чаще других обучающихся чрезмерно употребляют спиртное и носят оружие; кроме того, состояние алкогольного или наркотического опьянения может усиливать аффективные реакции, а наличие оружия повышает риск нанесения тяжелых травм.
    • Социальные  факторы

    Характер и распространенность насилия в школе часто отражает ситуацию с насилием в обществе в целом, что, в свою очередь, отражает социально-экономические условия, культурные нормы, традиции и ценности, законы и их соблюдение.

    Среди социальных факторов возникновения насилия в целом и буллинга в частности – гендерные стереотипы (доминирование мальчиков над девочками, демонстрируя силу и прибегая к открытым угрозам применения насильственных действий), социально-экономическое неравенство (учащиеся из более обеспеченных семей и/или с более высоким социальным статусом могут пренебрежительно относиться к ученикам из малоимущих семей; место расположения школы в социально неблагополучных районах города или сельских поселениях, отмеченных более высоким уровнем криминогенной обстановки) и влияние средств массовой информации (частое упоминание и демонстрация насилия , культивирования насилия в кино и рекламе, использование сюжетов с насилием в компьютерных играх и неконтролируемое распространение порнографии увеличивают агрессивность).

    Любые из выделенных факторов могут лежать в основе проявлений насилия. Но ни один из перечисленных факторов по отдельности не способен объяснить, почему один человек ведет себя агрессивно, а другой нет, или почему в одних учебных  заведениях совершается больше актов насилия, чем в других. Насилие в школе – это результат сложного взаимодействия личностных, семейных, средовых и социальных факторов. Осмысление того. Как все эти факторы связаны с насилием в конкретной школе – важный шаг для его предотвращения и предупреждения нанесения вреда, который затрагивает всех без исключения участников ситуации насилия.

    РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    Как помочь ребёнку избежать школьного буллинга?

    Прежде всего, родители должны, безусловно, любить своего ребёнка и поступать так, чтобы ребёнок знал, что у него всегда есть поддержка и опора в их лице.

    Любого ребёнка, начиная с первого класса, очень важно предупредить, что его могут дразнить, высмеивать одноклассники, могут даже ударить. Если что-то подобное произошло, научите ребёнка, что необходимо немедленно рассказать о случившемся родителям или другим взрослым, которым ребёнок доверяет.

    Научите Вашего ребёнка, для того чтобы избежать попадания в группу риска по школьному буллингу, поступать следующим образом:

    — вести себя с другими без зазнайства, задираний и превосходства над другими;

    — вести себя скромно: без хвастовства своими успехами, родителями и друзьями, вещами и предметами, без демонстрации своей элитарности (даже самые неординарные способности человека – это не повод для зазнайства и ощущения своего превосходства над другими);

    — вести себя самодостаточно, то есть проявлять себя достойно, без подлизываний к учителям, сверстникам или более старшим по возрасту школьникам, жить без ябед и обид, относиться с уважением к другим людям (одноклассникам, сверстникам и др.);

    — не взывать к жалости окружающих в связи со своими хроническими заболеваниями или физическими дефектами;

    — решения класса или другого коллектива (группы людей) воспринимать с пониманием, уметь принимать их без игнорирования, если эти решения не противоречат нравственным нормам (не плыть против течения своего коллектива);

    — проявлять и применять свою физическую силу лишь в случаях защиты себя или тех, кого обижают, без демонстрации физической силы «просто так»;

    — вести себя без бахвальства своим талантом или увлечениями, научиться привлекать других к себе, а не отталкивать их от себя;

    — одарённость Вашего ребёнка должна быть направлена на благо класса и школы, чтобы одноклассники гордились, что они учатся вместе с Вашим ребёнком, а не завидовали ему (лучше защищать честь школы на соревнованиях, олимпиадах различного уровня, а не отказываться от участия, мотивируя отказ постоянной занятостью).

    Научите Вашего ребёнка:

    — найти себе друга, среди одноклассников, а ещё лучше несколько настоящих друзей;

    — найти общий язык с каждым учеником в классе;

    — приглашать одноклассников в гости;

    — научиться уважать мнение своих одноклассников;

    — не пытаться всегда побеждать в своих спорах со сверстниками;

    — научиться проигрывать и уступать, если Ваш ребёнок на самом деле не прав.

    В целях повышения авторитета своего ребёнка в кругу его одноклассников, родители могут:

    — научить ребёнка без страха воспринимать своих одноклассников, у которых тоже есть свои проблемы;

    — родителям наладить контакты с учителями и одноклассниками;

    — участвовать в классных совместных мероприятиях, в которые вовлекаются и родители;

    — если у родителей есть необычное хобби, интересное детям, рассказать о нём одноклассникам ребёнка. Если родитель может часами рассказывать о всевозможных марках автомобилей, то даже самые отъявленные драчуны будут смотреть на вас с восхищением, и вряд ли тронут вашего ребёнка;

    — приглашать одноклассников ребёнка, а особенно тех, кому он симпатизирует, как можно чаще к себе в гости;

    — ребёнку нужны люди, не дающие его в обиду; наряду с педагогами это может быть и симпатизирующая ему группа детей, а так как разборки происходят не на виду у педагогов, а на переменах, в школьном дворе, то такая группа детей сможет его поддержать.

    — повышать самооценку ребёнка за счёт похвалы за его реальные достижения;

    — в случаях завышенной самооценки ребёнка объяснять ему, что это не надо показывать окружающим, что у любого человека есть и недостатки и достоинства; и если он преуспевает в математике, к примеру, то необязательно его преуспевание в физкультуре или в чём-то другом;

    — помочь ребёнку стать членом классного коллектива, а не просто ходить учиться;

    — если ребёнок — жертва буллинга, то не нужно смиряться с участью жертвы, а нужно восставать против этого, привлекая на свою сторону своих друзей;

    — не показывать свой страх и слабость, и вместо слёз и просьб о помиловании, набрасываться на своих преследователей, хотя бы неожиданными вопросами, или же озадачить их своим знанием чем-то нехорошим о них.

    — не настраивать ребёнка против его школьных мероприятий, даже если они кажутся вам ненужными;

    — не пытаться выделять своего ребёнка среди одноклассников «элитностью» одежды и особой гламурностью;

    — учить выполнять общие требования для всех детей в классе, вплоть до формы одежды на уроках физкультуры.

    ВАЖНО!

    Если профилактические меры не помогли, и Ваш ребёнок оказался жертвой буллинга, Вам как родителям необходимо:

    — прежде всего, понять истинную причину произошедшего с ним;

    — убедиться, что ваш ребёнок действительно стал жертвой школьного буллинга;

    — сообщить об этом учителю и школьному психологу;

    — сообща найти пути выхода из сложившийся ситуации;

    — если ребёнок был сильно напуган и потрясён случившимся, не отправлять его на следующий день в школу;

    — при сильно пережитом стрессе попытаться перевести ребёнка в другой класс или даже в другую школу;

    — в целях предупреждения развития посттравматического стрессового синдрома важно обратиться к специалистам (психологу, психотерапевту);

    — ни в коем случае не игнорировать случившееся с ребёнком и не пускать всё на самотёк.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    ОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛЬНЫХ СЛУЖБ ПРИМИРЕНИЯ. ШКОЛЬНАЯ МЕДИАЦИЯ.

    Школьные службы примирения уже работают во многих школах. Школьные службы примирения или службы школьной медиации — являются еще одним инструментом урегулирования школьных конфликтов. Особенности организации такой службы в школе регулируются Письмом министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации». Школьная медиация представляет собой демократический институт. Необходимость развития таких институтов обусловлена тем, что количество асоциальных семей, детей с девиантным поведением, детей с суицидальным поведением возрастает. В связи с этим школе необходимо искать способы воздействия и нестандартного взаимодействия с обучающимися, чтобы минимизировать споры, конфликты и их негативные последствия и создать в школе благоприятную, комфортную для учащихся среду. Такой демократический институт как медиация широко распространен в странах с высокой правовой культурой и применяется во всех сферах жизни общества. Развитие школьных служб примирения способствует развитию и гражданского общества и гражданского самосознания детей и развивает навыки конструктивного общения в ученическом сообществе. За счет функционирования в школе данной службы сокращается количество конфликтных ситуаций, сокращается количество правонарушений, создаются условия, обеспечивающие открытость и доступность деятельности школы и т. д. 

    Правовой основой деятельности службы медиации в школе являются.

    Федеральный Закон от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» раскрывает понятия, как медиатор, медиативное соглашение, процедура медиации.

    Процедура медиации — способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

    Медиатор, медиаторы — независимое физическое лицо, независимые физические лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора.

    Медиативное соглашение — соглашение, достигнутое сторонами в результате применения процедуры медиации к спору или спорам, к отдельным разногласиям по спору и заключенное в письменной форме.

    Медиатор организует содействие конфликтующим сторонам, участвующим на добровольной основе в процессе поиска взаимоприемлемого и жизнеспособного решения, которое удовлетворит впоследствии их интересы и потребности.

    Медиативный подход может использоваться любым человеком, прошедшим соответствующее обучение, в том числе для разрешения или предотвращения спора и разногласий, в которых он выступает одной из сторон.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Что представляет собой служба школьной медиации?

    Служба школьной медиации — эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

    Школьная медиация решает ряд важных психологических, юридических вопросов.

    В основе деятельности служб школьной медиации лежит:

    • обеспечение формирования и обучения «групп равных» («группы равных» — это группы детей, которые объединены для обучения процедуре медиации и медиативному подходу с целью последующего применения этих знаний и умений при разрешении споров, предупреждения конфликтов среди сверстников, а также для распространения полученных знаний, умений и опыта среди сверстников, младших и старших школьников). Обучение методу школьной медиации обучающихся и подготовка «групп равных». Формирование «групп равных» из учащихся образовательной организации по двум возрастным группам: 5-8 классы и 9-11 классы;
    • использование медиативного подхода в рамках работы по профилактике безнадзорности и беспризорности, наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений несовершеннолетних;
    • применение медиативного подхода, а также технологий позитивного общения в коррекционной работе с несовершеннолетними правонарушителями, в том числе в общении с работниками правоохранительных органов и представителями комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. В чем заключается деятельность школьных служб примирения?

      1. Регистрация заявок, поступающих в службу.

      2. Служба примирения решает, какой случай возьмет для проработки и какими методами будет пользоваться при решении конфликта.

      3. Проведение восстановительной медиации в сложных случаях (работа с семьями, находящимися в социально-опасной ситуации, с подростами совершившими правонарушения и т. д.)

      4. Проведение медиаций и «кругов сообщества» школьниками-медиаторами.

      5. Работа с родителями обучающегося.

      6. Описание работы с различными случаями.

      7. Проведение встреч со сторонами конфликта по истечении определенного времени.

      В школе службы примирения в основном работают основываясь на принципах восстановительной медиации. Что это означает?

      Добровольность участия сторон — стороны участвуют во встрече добровольно, их принуждение к участию в какой-либо форме недопустимо. Стороны вправе отказаться от участия в медиации как до ее начала, так и в ходе самой медиации.

      Информированность сторон — Медиатор обязан предоставить сторонам всю необходимую информацию о сути медиации, ее процессе и возможных последствиях. Медиатор в данной службе будет играть роль посредника, который поможет наладить конструктивный диалог между сторонами конфликта. Медиатор не несет ответственность за примирение сторон или принятие решения. Только сами стороны могут принять решение о примирении.

      Нейтральность медиатора — Медиатор в равной степени поддерживает стороны и их стремление в разрешении конфликта. Если медиатор чувствует, что не может сохранять нейтральность, он должен передать дело другому медиатору или прекратить медиацию. Медиатор не может принимать от какой-либо из сторон вознаграждения, которые могут вызвать подозрения в поддержке одной из сторон.

      Конфиденциальность процесса медиации — Медиация носит конфиденциальный характер. Медиатор и служба примирения обеспечивают конфиденциальность медиации и защиту от разглашения документов, касающихся процесса медиации. Исключение составляет информация, связанная с возможной угрозой жизни либо с возможностью совершения преступления; при выявлении этой информации медиатор ставит участников в известность, что данная информация будет разглашена. Медиатор передает информацию о результатах медиации в структуру, направившую дело на медиацию. Медиатор может вести записи и составлять отчеты для обсуждения в кругу медиаторов и кураторов служб примирения. При публикации имена участников должны быть изменены.

      Ответственность сторон и медиатора — медиатор отвечает за безопасность участников на встрече, а также за соблюдение принципов и стандартов. Ответственность за результат медиации несут стороны конфликта, участвующие в медиации. Медиатор не может советовать сторонам принять то или иное решение по существу конфликта.

      Заглаживание вреда обидчиком — В ситуации где есть обидчик и жертва, ответственность обидчика состоит в заглаживании вреда, причиненного жертве.

      Медиация может применятся в школе при разрешении самых разных конфликтов.

      В нашей школе служба примирения (медиации) создана в 2015 году. Со всеми конфликтами, в первую очередь, обращайтесь в школьную службу медиации.

    На встрече выполняются следующие правила

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie